Тенсегрити Карлоса Кастанеды (Видео производство Toltecs Artists) (русский язык)
Демонстрируют движения Кайли Лундал, Рени и Найи Мюрез.
Синхронный перевод на русский язык.
"ТЕНСЕГРИТИ - это последовательность магических движений, в основе которых лежит взаимодействие между проявленным "Я" - совокупностью физического тела и сознания - и тем, что Толтеки - люди "знания" из древней Мексики - называли "энергетическим телом" (К.Кастанеда) Они позволяют человеку быстро накопить значительное количество свободной энергии и обрести осознанный контроль над своим энергетическим телом. Многие годы Карлос Кастанеда и его спутницы Кэрол Тиггс, Флоринда Доннер-Грау и Тайша Абеляр по настоянию Хуана Матуса отбирали самые эффективные из магических движений. С годами все отобранное было систематизировано ими в виде целостной самодостаточной технологии психоэнергетического тренинга, получившей название ТЕНСЁГРИТИ. В первом фильме женщины-стражи в деталях демонстрируют технику двенадцати базовых движений ТЕНСЁГРИТИ - первой части системы магических движений, достаточно подробно объясняя действие и энергетическую подоплеку каждого элемента. Впервые нам предоставляется уникальная возможность получить из первых рук четкую, конкретную и целостную информацию по СИСТЕМНОЙ ПРАКТИКЕ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА, которой пользовались и пользуются маги, принадлежащие к линии передачи тайного знания, в настоящее время возглавляемой нагвалем Карлосом Кастанедой. Прежде такой возможности у нас не было и быть не могло, поскольку вся информация такого рода до самого недавнего прошлого оставалась строго засекреченной и не выходила за пределы команды магов нагваля Карлоса.
Центр чакмулов по расширению восприятия совместно с Cyclic Films и Logan Productions представляет производство Toltecs Artists Тенсегрити Карлоса Кастанеды
1. Структура, созданная из энергии (The Structure Made Out Of Energy) 2. Окно видящих (The Seers Window) 3. Приведение в движение рассеянной энергии (Railing Dispersed Energy)
4. Пронзание двух столбов энергии (Piercing The Two Columns Of Energy) 5. Пробуждение центра чувства (Awakening The Center Of Feeling)
6. Перенос энергии к точке сборки (Transferring Energy To The Assemblage Point)
7. Перенос энергии из области над головой вниз, к трем различным областям передней части тела (Bringing Energy Down From Above The Head To Three Different Areas On The Front Part Of The Body)
8. Вытягивание и заворачивание внутренних волокон энергии (Pulling And Wrapping Internal Fibers Of Energy)
Часть 3 Энергетический переход от одного биологического типа к другому
1. ОТКРЫТИЕ СЕБЯ НАМЕРЕНИЮ (Opening Oneself to Intent)
2. ПЕРЕЛИВАНИЕ НАМЕРЕНИЯ В ДВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КАРМАНА (Pouring Intent Into Two Pouches Of The Body) 3. РАЗБИВАНИЕ СОНАСТРОЙКИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ТЕЛ (Breaking The Alignment Of The Left And Right Bodies) 4. УСТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ СОНАСТРОЙКИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ТЕЛ (Realigning The Left And Right Bodies) 5. ПРОНЗАНИЕ ЭНЕРГИИ В ПОИСКАХ НОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ СБОРКИ (Stabbing Energy In Search Of A New Position Of The Assemblage Point) 6. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ (Preparing To Cross Over) 7. БАБОЧКА (Butterfly) 8. ЖЕНСКОЕ И МУЖСКОЕ КРЫЛАТЫЕ СУЩЕСТВА (The Female And Male Winged Being) Подробное описание.
Как-то раз Карлос Кастанеда поведал Дону Хуану об ощущениях, возникающих у него при выполнении магических пассов, и попросил растолковать, что с ним происходит. Дон Хуан объяснил Кастанеде : — Твой внутренний диалог сведен к абсолютному минимуму, и ты чувствуешь приближение состояния полного внутреннего безмолвия. В поле твоего восприятия начинает поступать целый поток новых сведений. Впрочем, то, что кажется новым, на самом деле всегда было с тобой, но находилось на периферии осознания — у тебя никогда не хватало энергии, чтобы целенаправленно осознать это. Когда ты избавился от внутреннего диалога, возникшую пустоту, образно выражаясь, стали заполнять другие данные, имеющиеся в распоряжении твоего осознания... Как утверждал дон Хуан Кастанеде, каждому магу известно, что, настойчиво поддерживая в себе это состояние, можно избавиться от привычки к постоянному внутреннему диалогу и со временем достичь суммарного порогового значения накопленных секунд или минут внутренней тишины. Эта цифра индивидуальна для каждого человека. Например, если порог внутреннего безмолвия для какого-нибудь индивидуума составляет десять минут, то по достижении этого значения внутреннее безмолвие приходит как бы автоматически.
Мы решили, поэтому, после периода молчания, объединить усилия, чтобы иметь дело с волшебным пассами и очистить их от неясности. После нескольких лет усилий, мы преуспели в слиянии наших четырех индивидуальных линий волшебных пассов в измененные модули движений, применимых к любой физической конституции, и все из нас вместе достигли соединения, которое осуществило наши внутренние ожидания. Мы называем это Тенсегрити.
Clair: Каково различие между волшебными пассами Тенсегрити и другими формами осуществления подобно аэробике?
Карлос: Различие между волшебными пассами и аэробикой в том, что последняя разработана для того, чтобы работать с поверхностью мускулов тела, в то время как волшебные пассы - игра расслабления и напряженности в глубоком всецелостном выравнивании. Волшебные пассы не касаются мускулатуры и направлены сразу на железистую систему: основу энергии в теле. Дон Хуан сказал, что движения рассматривались, как пассы с первого момента как они были сформулированы. Он описал "магию" движений как тонкое изменение, которое практикующие испытывают при выполнении их; эфемерное качество, которое движение приносит их физическим и умственным состояниям, вид сияния, свет в глазах. Он говорил относительно этого тонкого изменения как о "контакте духа"; как будто практикующие, через движения, восстанавливают неиспользованную связь с силой жизни, которая поддерживает их. Он далее объяснил, что движения были названы волшебными пассами, потому что посредством осуществления их, шаманы перемещались, в терминах восприятия, в другие состояния присутствия, в которых они могли воспринимать мир неописуемым образом.
Clair: Что бы Вы сказали тем, кто никогда не делал движения? Когда можно ожидать "результатов"?
Карлос: Положительные результаты почти немедленны, если человек практикует намеренно и ежедневно - увеличение энергии производят спокойствие, эффективность и цель. Мы хотим мгновенное просветление, мгновенный результат; это - недостаток. Дон Хуан имел обыкновение говорить, что коллективная болезнь нашего дня - наш общий недостаток цели. Он повторял нам это бесконечно: без достаточной энергии нет никакой возможности постановки какого-либа вида подлинной цели в нашей жизни. Волшебные пассы, помогая нам энергетически, помогают нам понять идею относительно целеустремленности в наших мыслях и действиях.
Интервью для журнала New Times by Clair Baron Июль 1997
Больше чем тридцать лет назад, как антрополог, делая полевые заметки среди индейцев Яки в государствах Соноры, Мексики, Карлос Кастанеда встретил Мексиканского индейца-шамана, назвавшегося доном Хуаном Матусом. Дон Хуан стал его антропологическим осведомителем, и затем его преподавателем. Он ввел Карлоса Кастанеду в мир знания шаманов, живших в Мексике в древности, которые были основателями его линии шаманов.
Карлос Кастанеда написал о своем ученичестве у дона Хуана в девяти бестселлерах, начинающихся с Учения дона Хуана: Яки, Путь Знания в 1968, и недавнее, Искусство Сновидения в 1993. Все девять книг все еще публикуются и были переведены больше чем на семнадцать языков. Намечено, что в 1998 появится новая книга от HarperCollins, озаглавленная Магические Пассы: Практическая Мудрость Шаманов Древней Мексики. Здесь Карлос Кастанеда обеспечивает читателя прямой инструкцией относительно магических пассов, ряда телесных движений, преподаваемых ему доном Хуаном Матусом. Тенсегрити - название, данное современной версии этих движений, и название трех видео, которые появились в прошлом году, описывающая энтузиастов на до-краев-заполняющих семинарах по Тенсегрити в США, Мексике, Южной Америке и Европе.
Clair: Что есть Тенсегрити?
Карлос: Среди набора вещей, которые дон Хуан мне преподавал, были некоторые телесные движения, которые были обнаружены и использовались шаманами древней Мексики, для создания состояния глубокого физического и умственного благосостояния. Он сказал, что те движения были названы магическими пассами шаманами, которые обнаружили их, потому что их влияние на практикующих было поразительным. Через осуществление этими движениями шаманы были способны достигнуть превосходного физического и умственного баланса. Я старался десяти лет, чтобы сделать синтез из этих движений. Результат был тем, что я назвал Тенсегрити: Современная версия магических пассов. Тенсегрити - комбинация напряженности и целостности, две ведущие силы пассов.
Clair: Вы говорили, что те движения были "обнаружены..." Карлос: Дон Хуан объяснил мне, что в определенных состояниях усиленного осознавания, названного сновидением, эти мужчины и женщины были способны на достижение уровня оптимального физического баланса. Они были также способны обнаружить - в сновидении - точные движения, что позволяло им копировать во время бодрствования те же самые уровни оптимального физического баланса.
Clair: Почему не были эти движения упомянуты в ваших более ранних книгах?
Карлос: Магические пассы стали наиболее оцененным владением для шаманов Мексиканской старины, которые обнаружили их. Они окружили их ритуалами, и тайнами и преподавали их только своим, окружая огромной тайной. Это было способом, которым доном Хуан Матус преподавал их своим ученикам: Тайше Абеляр, Флоринде Доннер-Грау, Кэрол Тиггс и мне. Я никогда не касался предмета пассов, потому что их преподавали мне в тайне и в помощь мне лично, моей персональной потребности; то есть пассы, который я узнавал, был предназначены лишь для меня одного, приспособленные под мою физическую конституцию. Каждый из его других учеников имеет набор пассов, преподаваемых исключительно ним, исключительно для каждой из их энергетических конфигураций. Четверо из нас, являющихся последним звеном его линии, пришли к единодушному выводу, что любая дальнейшая тайна относительно волшебных пассов противоречит нашему интересу в том, что мы имели о создании мира дона Хуана доступным нашим последователям.
В произведениях Виктора Пелевина,Макса Фрая,а также Любка Дереша присутствует заметное влияние идей Кастанеды.[22] Упоминание Кастанеды можно найти в творчестве таких российских музыкантов, как, например, Борис Гребенщиков («Аквариум»), Гарик Сукачев («Неприкасаемые»), Егор Летов («Гражданская оборона»), Армен Григорян («Крематорий»), Илья Кнабенгоф «Чёрт» (Пилот), и Александр Васильев («Сплин»), Angelight. Альбом Джона Андерсона Toltec посвящён тематике произведений Кастанеды. Также к этим темам прикасались:Дельфин, Евгений Чичерин, Mr.Credo, Тол Мириам.
Популярность ведёт и к некоторым заблуждениям: многие люди слышали о Кастанеде в основном по первым двум книгам и ошибочно считают, что все его работы посвящены описанию приёма психоделиков; известны случаи, когда книги Кастанеды обвиняли в пропаганде наркотиков.[23] После выхода в свет трудов Кастанеды появился и ряд критиков (среди которых, например, Ричард Де Милль), а также компиляторов и подражателей (Кен Орлиное Перо, Виктор Санчес, Теун Марез и др.), которых сам он не признавал.
Существует множество последователей Карлоса Кастанеды, которые восприняли книги Кастанеды не только как поэтическую метафору, но и как руководство к действию. Они следуют «Пути воина», описанному Карлосом Кастанедой. Некоторые из этих последователей присоединились к обучению на семинарах и классах, начатых лично Кастанедой и женщинами его «партии», в частности, Тайшей Абеляр, а теперь проводимых его учениками.[24] В настоящее время издаются работы ряда авторов, имеющих сходную тематику, но принципиально иной подход к магии: Армандо Торрес («Правило трёхзубчатого Нагваля»), Алексей Ксендзюк («После Кастанеды : дальнейшее исследование» и др.), Виктор Санчес, а также Мануэль Тэренс («Американское путешествие») и другие. На русском языке также вышли исследовательские работы, излагающие учение Кастанеды с точки зрения современного научного подхода: Андрей Преображенский («Учение дона Хуана. Абстрактная магия»), Сергей Степанов («Философия Карлоса Кастанеды. Путь воина» и др.) и другие.
Ка́рлос Cе́cар Сальвадо́р Ара́нья Кастане́да (исп. Carlos César Salvador Araña Castaneda; 25 декабря 1925 (либо 1931, либо 1935[1]), Кахамарка, Перу — дата смерти: 27 апреля 1998 года, Лос-Анджелес, США) — американский писатель и антрополог (доктор философии по антропологии), этнограф, мыслитель эзотерической ориентации[2] и мистик[3], автор книг-бестселлеров, посвящённых шаманизму и изложению необычного для западного человека мировоззрения.[2] Сам Кастанеда пользовался термином магия, однако, по его словам[4], это понятие не полностью передаёт суть учения, основанного на традициях древних и новых «видящих» — толтеков, — «Пути воина».
Карлос Кастанеда утверждал, что встретил индейца из племени яки, мексиканского мага Хуана Матуса в 1960 году, что полностью изменило его жизнь. Поначалу Кастанеда в рамках антропологической практики в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе хотел исследовать кактус пейот, и именно с этой целью обратился к дону Хуану, который являлся знатоком местных растений. По счастливой случайности их свёл вместе общий знакомый. Согласно Кастанеде, в дальнейшем, дон Хуан, считавший себя принадлежащим традиции магов (толтеков в терминологии последнего), выбрал его в ученики исходя из специфического признака, который дон Хуан называл особенной структурой его «энергетического тела». Как впоследствии оказалось, дон Хуан видел в нём нагваля, или лидера группы видящих, способного продолжить линию магов, к которым принадлежал дон Хуан. Согласно книгам Кастанеды, «магия» толтеков заключалась в умении изменять свое восприятие, что, согласно учению, позволяет существенно расширить и даже кардинально изменить представления о познаваемом и о жизни в целом. То есть «магия» — это не фокусы с доставанием «чего-то» из ниоткуда, а практика расширения восприятия за границы известного человеку. Также магия в учении толтеков не имеет своей целью власть над другими людьми, вмешательство в их судьбу и здоровье. Целью является так называемое «сгорание в огне изнутри» — достижение иной формы существования в «энергетическом теле». Существует мнение, что как и всё на «бренной земле», это просто взгляд с другой точки зрения (взгляд на предназначение человека). Т.о. «спасение души» описывается другими словами, возможно, более точными. По окончании обучения Карлос Кастанеда стал убеждён, что он оказался свидетелем совершенно иной когнитивной системы («синтаксиса иного типа»), нежели европейская. Термином «магия» Кастанеда был недоволен, так как считал его неточным, поэтому впоследствии в поиске более точного термина заменил его на русское слово «шаманизм», которое тоже не вполне соответствовало действительности, так как отображает знания о взаимодействии с окружающими духами, что является лишь очень малой частью учения.
Первая книга Карлоса Кастанеды была опубликована в 1968 году под названием «The Teachings of Don Juan: A Yaqui Way of Knowledge» («Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки») и в краткие сроки стала бестселлером (с тиражом в несколько миллионов экземпляров). Некоторое время она имела успех и в академической среде антропологов, но впоследствии с выходом других работ Кастанеды мнения о его исследованиях разделились. В дальнейшем Карлос Кастанеда опубликовал ещё 11 работ, посвящённых учению дона Хуана, неизменно становившихся бестселлерами во многих странах мира. За годы жизни он множество раз удостаивался как и величайших похвал (вплоть до того, что он предложил новую парадигму), так и жёсткой критики (вплоть до того, что он выдумал дона Хуана).
"Вещи ручной работы - роскошь,иметь их каждому не обязательно.
Кто хочет их получить – либо платит мастеру за труд, либо делает это сам."