Туомас Холопаинен - клавишные, сочинение музыки и текстов, лидер и основатель группы.
Тарья Турунен – вокал
Эрно Вуоринен (Эмппу) - гитара (электро- и акустическая), бас на Angels Fall First, музыка некоторых песен
Юкка Невалеинен – ударные
Марко Хиетала - бас, вокал, музыка некоторых песен (в группе с альбома Century Child, 2002-)
Сами Ванска - бас (покинул группу после записи MCD Over The Hills And Far Away, в группе с альбома Oceanborn, 1998-2001)
На самом деле не только Туомас пишет музыку и тексты. Этим же понемногу занимаются и другие участники группы.
Предвижу вопрос: Где участники группы играли до этого и есть ли у них сейчас группы помимо Nightwish?
Туомас раньше играл в Furthest Shore и Nattvidens Grat (обе распались) и по сей день является сессионным музыкантом в блэк-метал проекте Darkwoods My Betrothed. Работает с ними лишь в студии, в концертах участия не принимает. Не так давно присоединился к For My Pain, Timo Rautiainen ja Trio Niskalaukaus и Sethian. Эрно Вуоринен (Эмппу) Эрно Вуоринен был гитаристом в десятке местных финских групп, а кроме Nightwish проявлял мастерство в таких группах, как Beto Vazquez, Darkwoods My Betrothed, Altaria.
Тарья до Nightwish с метал-группами не была связана, а недавно поучаствовала в проектах Beto Vazquez, Timo Rautiainen ja Trio Niskalaukaus.
Юкка помогал записывать альбом группе Sethian.
Марко играл в таких коллективах, как Sinergy, Conquest, MetalGods, а сейчас занят в группе Tarot "без отрыва от производства" для Nightwish.
Я думаю, что некоторых людей интересует, как же все эти люди попали в музыку. Итак:
Тарья- музыка - это одновременно моя работа и увлечение. Я начала петь с помощью моего учителя и брала частные уроки игры на пианино когда я была в младших классах начальной школы. Когда я перешла в старшие классы начальной школы я начала играть на флейте в музыкальном колледже. В высшей музыкальной школе в Savonlinna я стала заниматся классическим пением и в музыкальном театре. Потом я перешла учится в Sibelius Academy.
Туомас- я начал играть на пианино когда мне было 8 лет. В 9 лет я начал играть на кларнете и стал изучать теорию по музыке в музыкальном колледже где я также получил диплом. Я играл на саксофоне в джаз-группе и на кларнете в духовом оркестре. Синтезатор стал моим инструментом когда мне исполнилоь 16 лет и я играл в различных группах.
Эмппу- я начал играть на гитаре на частных курсах когда мне исполнилось 12 лет. С этого момента я играл во многих группах. Юкка Невалеинен Юкка- я начал играть на ударных когда был в 5 классе, но первые пять лет я тренировался только полчаса в неделю т.к. у меня не было другого места чтобы играть. Я играл в разных группах которые играли различную музыку.
Сами- я начал играть на басс гитаре 9 лет назад на частных курсах. С этого времени я играл в некоторых группах большенство из них играли метал.
Марко- я занимаюсь басс-гитарой около 20 лет. Так же всё это время я писал песни (музыку и стихи). Я изучал музыкальную теорию, пение и классическую гитару около четырёх лет. У меня так же есть 5 лет опыта студийной инженерии.
Вот я в принципе и закончил коротенькое повествование об одной из своих любимых групп. Но это ещё не всё! Сейчас вас ждёт рассказ о неком проекте, связанном с Nightwish неразрывными узами.
Называется это Beto Vazquez Infinity . А связь между ним и Nightwish- это солистка Тарья Турунен и гитарист Эрно Вуоринен. Хочу сделать небольшое пояснение: несмотря на то, что бесспорный лидер группы- это Туомас, у большинства людей(и у меня в том числе) Nightwish ассоциируется прежде всего с восхитительным вокалом Тарьи. Поэтому из всех смежных проектов музыкантов группы я решил осветить именно этот.
В 1999 году аргентинский бас-гитарист и автор песен Бето Васкес, основатель ныне не существующей группы "Nepal", расширил свои музыкальные горизонты и собрал воедино новые идеи в надежде собрать коллектив музыкантов, которые смогли бы понять и исполнить ту музыку, которую он хотел создавать. В сентябре 1999 он закончивает запись демо-версии и приносит ее в звукозаписывающую компанию "Nems Enterprises", которая немедленно предложила ему контракт на запись. И тогда Васкес столкнулся с нелегкой задачей - найти музыкантов, которые удовлетворяли бы его высоким требованиям. Компания также предложила, чтобы альбом был спет на английском языке всемирно известными исполнителями, что позволоило бы облегчить "продвижение" альбома по всему свету. Несомненно, гигантская задача для музыканта-аргентинца, но - не невозможная.
"Beto Vazquez Infinity" – это бас-гитарист и автор песен Beto Vazquez, клавишник и арранжировщик Danilo Moschen, Lilah Bertolini (флейты), Gonzalo Iglesias (акустическая и электрическая гитары), ударник Marcelo Ponce. Также в составе группы иногда появляются: бэк-вокалист Deigo Leone, вокалистка Ailin Elybel и вокалист David Lazar. Но жемчужиной состава является трио замечательнейших вокалисток- это Candice Night из американской группы "Blackmore's Night", Sabine Edelsbacher из австрийской
"Edenbridge" и уже известная нам Tarja Turunen. Про неё вы уже много чего знаете, а вот про Кендис и Сабину я немножко расскажу.
Candice Night - соавтор и ведущая вокалистка в американской ренессанс-группе "Blackmore's Night". Они выпустили три студийных альбома и активно занимаются гастролями. Голос Кэндис - сладкий и нежный, ее вокальные аранжировки часто включают пышные созвучия, которые великолепно сочетаются с виртуозной гитарной работой Ричи Блэкмора (экс-"Deep Purple", "Rainbow").
Sabine Edelsbacher - лидер-вокалистка австрийской помпезной ангельской металл-группы "Edenbridge", которая уже выпустила два широко разрекламированных альбома "Sunrise In Eden" ("Восход в Эдеме") и "Arcana" ("Аркана"). Голос Сабины - широкого диапазона, прозрачный и мощный, великолепно подходящий как для бурных рок-композиций, так и для изысканных баллад.
Вот такой звёздный составчик подобрался у Бето Васкеса, и он не сплоховал, выпустив уникальный альбом, который включает в себя грациозные баллады и близкие к металлу композиции. Последние - в основным треки, спетые Сабиной и Тарьей. Немного более мягкая часть была оставлена для Кэндис, которая смогла продолжить здесь стиль, знакомый нам по "Blackmore's Night". Я предлагаю вам почитать рецензии журналистов на этот смелый эксперимент. Итак:
"Musical Discoveries, делая обзоры на женщин-исполнителей, всегда пристально следили за тремя дамами, принявшими участие в записи этого альбома. Мы хорошо знаем их по работе в своих собственных группах, но были приятно изумлены, узнав, что их голоса объединятся здесь". - Маури Остерхольм, корреспондент в странах Скандинавии.
"Впервые я услышал о Бето Васкесе, когда пришел в музыкальный магазин, разыскивая "Within Temptation". Когда продавец сказал, что появилась запись с Кэндис Найт, Тарьей и Сабиной вместе, я, конечно же, захотел узнать об этом поподробнее, а после короткого прослушивания решил купить альбом. Он очень хорошо сыгран и спродюсирован. Больше всего мне понравилось, что я могу полнее воспринять вокал Тарьи и Сабины, потому что музыка несколько легче, чем в их собственных группах. Вы можете заметить, что в превосходных песнях "Wizard" и "Sadness in the Night", где вокал звучит громче, чем другие инструменты, им нет нужды стараться перекричать бой гитар. Песни в исполнении Кэндис, кроме "Promises Under the Rain", очень сходны с ее песнями в "Blackmore's Night", но на этот раз музыка несколько тяжелее. Что же касается "Promises...", последней песни, это здорово услышать всех трех певиц вместе в песне нежной и прекрасной. В общем, это великолепный альбом". - Луис Октавио Драммонд, корреспондент в Бразилии.
"Альбом "Infinity" вдохновляет с первого раза. История в стиле "ренессанс", расказанная в песнях, спета тремя широко известными исполнительницами. Это рок-альбом, ориентированный на женские голоса, который эффективно сливает стили трех звезд в благозвучное целое. Открываясь голосом Тарьи в "Until Dawn (Angels Of Light)", альбом быстро представляет и Сабину в "Wizard", а затем наступает очередь Кэндис в "Voyagers Of Time", пока все три голоса не сольются в изумительной "Promises Under The Rain". Звездный дебют Бето Васкеса привлек к нему внимание по обе стороны Атлантики. Это НАДО слышать!" - Расс Элиот, редактор.
А вот и рассказы самих музыкантов о создании альбома:
Бето Васкесе
BETO: Когда я решил начать этот проект, я был в группе, которая играла трэш-металл. Я люблю разные стили музыки, и не мог выразить этого в моей предыдущей группе, и поэтому я решил начать работу с "Infinity". После написания материала мы с продюсером решили, кто наилучшим образом будет подходить для каждой из песен, а затем связались с ними. Я полностью уверен, что мы выбрали лучших. И я счастлив слышать, как они понимают и исполняют мою музыку. Нелегко было выбрать нужного человека для каждого трека. Приходилось подлаживаться под их стили и под требования их агентов! С большинством из вокалистов мы работали, посылая записи фоновой музыки и полезные инструкции. С Фабио (Леоне, вокалист "Rhapsody") было проще, он приехал в Аргентину, чтобы записать вокал к "Battle Of The Past", так что я присутствовал при этом. Плевать на расстояния, важен конечный результат.
Сабинa Эдельсбахер
SABINE: Бето Васкес - музыкант, хорошо известный в Аргентине. Он искал исполнителей, которые
Сабинa Эдельсбахер
поймут его мысли и смогут воплотить их в музыку. "Nems Enterprises" предложили найти исполнителей с мировой известностью, и, думаю, это привело их ко мне. В один прекрасный день человек с нашей звукозаписывающей компании, курирующий Аргентину, Марсело, позвонил мне и спросил, заинтересуюсь ли я проектом под названием "Infinity". Мне стало любопытно и он прислал мне демо-версию песен, которые я должна буду спеть. Все началось с этого. Я думаю, потому что мой голос отлично подходит к песням, которые они предназначили мне. Для меня было большой честью получить это предложение; петь с таким крупным музыкантом после первого альбома "Edenbridge". Когда я получила предложение, прошел всего месяц с выхода "Sunrise In Eden".
Кэндис Найт
CANDICE: На самом деле я никогда не встречала Бето до этого, но слышала о нем от клавишника,
Кэндис Найт
который играл в нашем альбоме "Under A Violet Moon" ("Под Фиолетовой Луной"). Его имя - Йенс Йоханнсен из группы "Stratovarius". Он талантливейший исполнитель и наш хороший друг. Марсело Кабули предложил мне проект, для которого я, по его мнению, великолепно подхожу, и сказал, что они были бы рады, если я спою для них. Его голос был таким возбужденным, что я попросила прислать мне треки, о которых он говорил.Он прислал, и мне понравилось их звучание, в особенности - "Promises Under The Rain", несколько дней мелодия не вылезала у меня из головы. Меня заинтересовала мысль подарить свой голос "Infinity". Я пришла в студию с треками, а через 6 часов ушла с готовыми записями вокала и гармоний. Это было большим удовольствием - оказаться способной работать с этим альбомом. Я думаю, что, вероятно, они попросили меня, потому что знали о моей работе в "Blackmore's Night", а идеи обоих проектов очень сходны. И эта идея наиболее подходит мне, я чувствую себя в своей тарелке. Мечты о романтике и страсти ушедших времен, силе и благородстве рыцарей, замках, волшебстве и простодушии - очень трогательные, очень глубокие и побуждающие на доброе. Я всегда верила, что мы жили прежде, и период Возрождения (Ренессанса) 1500-1600гг., находит много откликов в моем сердце. Для "Infinity" они подготовили такую же идею, и предполагаю, что учтя, что именно такой музыкой я занимаюсь с 1997г., они и включили меня в список музыкантов. А вдобавок, может, им понравился мой голос, ведь мне сказали, что при сочинении песен имелся в виду мой голос. Поскольку на самом деле это первый музыкальный проект, в котором я участвую без влияния Ричи, для меня это большое приключение. Я думаю, что "Infinity" достаточно отличается, чтобы обладать собственным лицом и все же достаточно похоже, чтобы быть в том же тревожно-мелодичном стиле 16 века, что мы создали в "Blackmore's Night". В будущем я с удовольствием приму участие в других музыкальных проектах
Тарья Турунен
TARJA: Марсело прислал демо-запись в нашу финскую студию и попросил меня принять участие в
Тарья Турунен
проекте. В начале мне не было интересно, так как я была погружена в учебу и работу, и времени у меня не было. Но они настояли, и, наконец, когда я гастролировала с "Nightwish" по Южной Америке, я согласилась принять участие. Я пела на альбоме, а гитарист "Nightwish" создал мелодию одной из песен ("Until Dawn (Angels Of Light)" ). Мы пользуемся одной студией и услугами одного и того же звукорежиссера, и пара компаний продают материалы обоих групп (в т.ч. российская "Фоно" - прим. переводчика). "Beto Vazquez Infinity" играли с нами во время тура по Аргентине. Я сделала несколько вокальных аранжировок для тех песен, которые предстояло петь мне. Альбом рассказывает историю Средневековья, в которой есть Короли и Королевы, Волшебники, Битвы, но сначала альбом не планировалось делать концептуальным, рассказывающим одну историю от начала и до конца. Но когда вышел диск, получилась именно такая история! Для меня этот проект стал полезным опытом. Можно сказать, это был первый проект, в котором я могла делать свои собственные аранжировки, так что я чувствовала себя отлично во время записию.