VA - Reggae - Freedom Dance (2009)
Жанр: reggae Аудио кодек: mp3
Битрейт аудио: 256 kbps
Размер: 238 mb
|
Треклист
01 - Alborosie - Diversity.mp3 02 - Big Mountain - Back In The Hills.mp3 03 - Gentleman - Superior.mp3 04 - Shinehead - A jamaican in New York.mp3 05 - Luciano - Trod Out.mp3 06 - Big Mountain - The House -21Stcentury.mp3 07 - Gentleman - Caan hold us down.mp3 08 - Big Mountain - Beautiful Day.mp3 09 - Bob Marley - iron zion lion.mp3 10 - Gentleman - Unconditional love.mp3 11 - Luciano - Chant Down Babylon.mp3 12 - Big Mountain - Light'n Up.mp3 13 - Burning Spear - You Were Wrong.mp3 14 - Luciano - No Evil.mp3 15 - Gentleman - Be yourself.mp3 16 - Luciano - Come Along.mp3 17 - Big Mountain - Cool Breeze.mp3 18 - Jah Cure - What Will it Take.mp3 19 - Luciano - Sweetness.mp3 20 - Gentleman - Life takes more than that.mp3 21 - Big Mountain - New Day.mp3 22 - Gentleman - Intoxication.mp3 23 - Luciano - Spring Summer.mp3 24 - Gentleman - All that you had.mp3 25 - Chezidek - Call Pon Dem.mp3 26 - Big Mountain - Jealousy.mp3 27 - Inner Circle - Bad Boys.mp3 28 - Gentleman - Weary no more.mp3 29 - Julian Marley - just_in_time.mp3 30 - Luciano - Love Is The Future.mp3 31 - Gentleman - Tranquility.mp3 32 - Big Mountain - No Bada.mp3 |
Регги (reggae) – одна из национальных форм поп-музыки. Корни регги – в народной музыке Ямайки (и Латинской Америки вообще), а также в ритм-энд-блюзе. Этот сплав возник в 60-е годы, когда ямайские музыканты попытались по-своему воспроизвести новоорлеанский ритм-энд-блюз, который слышали по радио. Любовь ямайцев к ритм-энд-блюзу не случайна – ведь многие жители «солнечного острова» были потомками чернокожих рабов, завезенных на Ямайку в XVII веке из Африки.
Движение регги – это не только музыка, но и определенное мировоззрение. Религией ямайских регги-музыкантов (а позже и белых исполнителей регги) стало растафарианство. Рас Тафари Макконен – император Эфиопии, который, согласно предсказанию, должен был принести свободу всем страдающим, помочь им покинуть «Вавилон» и вернуться на Родину, в освобождённую Африку, к этническим и духовным «корням» (понятие roots – одно из важнейших у растаманов). Идеалом является всеобщее равенство и братство, однако, достигаться оно (по мнению большинства растаманов) должно не революционным, а духовным путем. Инструментом личностного совершенствования и всеобщего примирения для растаманов стала марихуана, почитаемая на Ямайке, как трава мудрости (по преданию, она выросла на могиле царя Соломона). У растаманов есть свои цвета (сочетание красного, желтого и зеленого); их можно безошибочно опознать по так называемым дрэдам (прическа из скрученных в косички волос), которые, согласно раста-представлениям, являются антеннами в духовный мир, средством общения с богом Джа. Историческим и стилистическом предшественником регги является ска, у которого регги позаимствовало характерную ритмику и инструментарий. Однако ска было слишком быстрым, чтобы танцевать под него знойным ямайским летом. Темп был значительно замедлен, а ритм стал еще более расслабленным и прихотливым: сильные доли часто пропускалась вообще, а слабые активно акцентировались (аккордами духовых и гитары). Басовая партия могла быть достаточно витиеватой. Найти «правильный» ритм для регги-музыканта было очень важным – только так можно создать «позитивные вибрации», которые и должна транслировать музыка регги.
Мир регги очень разнообразен – он простирается от совершенно безыскусного, неприукрашенного регги в исполнении старейшины Ли «Скрэтча» Перри до эстрадного, «приглаженного» варианта Элтона Эллиса. Но королем и классиком регги-движения, конечно же, был и остается Боб Марли, сумевший высказать в музыке все чаяния и надежды растаманов. Его регги, оставаясь миролюбивой танцевальной (к тому же, интересно инструментованной) музыкой, несло и мощный социально-политический заряд, призывало растаманов и все человечество не забывать о «корнях», о возвращении к истокам. Боб Марли скончался в 1981 году, однако до сих пор продолжают выходить неизданные прежде записи. Для растаманов он является не просто поэтом и музыкантом, но и пророком. Среди крупных фигур движения следует назвать Питера Тоша (начинавшего свою карьеру вместе с Марли в составе группы THE WAILERS) и Линтона Квези Джонсона – пожалуй, наиболее политизированных регги-деятелей, позволявших себе весьма резкие высказывания против американского и британского правительства. Линтон Квези также стал изобретателем даб-поэзии (поэтический текст, монотонно начитываемый на ритм регги). Необходимо вспомнить также TOOTS & THE MAYTALS (им приписывается само изобретение слова «регги»), Макса Ромеро, Юниора Марвина, Банни Ливингстона, BLACK UHURU, BURNING SPEAR, STEEL PULSE, ASWAD, CULTURE и др.
В 70-е годы музыка регги начала проникать в Европу и Америку. Боб Марли давал концерты в Лондоне, его пластинки достигали высоких позиций в хит-парадах США. В 1976-м артист был вынужден покинуть Ямайку, спасаясь от преследования – отныне он поселился в Туманном Альбионе (а Линтон Квези переехал сюда еще раньше, начав активную подрывную деятельность). Музыка регги пришлась по душе и панкам (THE CLASH), и диско-исполнителям (SUPERMAX). Эстафету переняли пост-панки – POLICE представили несколько отстраненный, холодноватый вариант регги. В «опопсении» жанра сказали свое веское слово британцы UB40 (в составе этой группы были и выходцы из Ямайки). Регги приобретало все большую коммерческую популярность. В 1983 ямайской BLACK UHURU вручили премию Grammy Award как лучшей регги-группе. С тех пор с регги экспериментируют многие музыканты; появился и электронный вариант этого стиля (даб).
|